Алжир разрушает планы Франции

 

Отказ Алжира, протяжённость которого с севера на юг — порядка 1,5 тыс. км, а с востока на запад — около 1,7 тыс. км, предоставить своё воздушное пространство для военных самолётов Франции, предположительно, для применения авиации в прогнозируемом вторжении в Нигер, неудивителен

Режим Макрона откровенно подталкивает ряд стран ЭКОВАС к прямой военной интервенции в эту страну для восстановления у власти зависимого от Парижа президента Базума. Никакой «борьбой за демократию» там, разумеется, и не пахнет — речь идёт о военных базах стран НАТО в Нигере и доступе к полезным ископаемым Нигера, в первую очередь к урану, от которого зависит едва ли не вся атомная энергетика Франции.

Алжир имеет сложную историю отношений с Францией, включая длительную и кровавую борьбу за независимость от французских колонизаторов в середине XX века, которая унесла жизни множества алжирцев. Эта историческая память до сих пор прямо влияет на французско-алжирские отношения, сопровождающиеся постоянными дипломатическими кризисами, которые при Макроне лишь участились.

Алжир изначально занял позицию, направленную против интервенции в Нигер, присоединившись в этом вопросе к Мали, Буркина-Фасо, Гвинее и Чаду, которые сразу же выступили против разрешения ситуации в Нигере вооружённым путём.

С военной точки зрения Алжир — наиболее сильная страна из вышеупомянутых, сопоставимая по военным возможностям с Нигерией, которая может выступить главным донором военных сил для интервенции. О прямой военной поддержке режима в Ниамее Алжир не объявлял, но местные аналитики предполагают, что Алжир в случае начала интервенции и её затягивания может оказать помощь военным в Нигере по прокси-каналам, напрямую не вовлекаясь в потенциальную войну в Нигере.

Такая позиция Алжира, безусловно, нарушает планы Франции по сохранению своего колониального господства в Западной Африке, а запрет на полёты через воздушное пространство Алжира затруднит для Франции логистику в интересах поддержки интервенции — даже в условиях, когда Марокко одобрило доступ французских военных самолётов в своё воздушное пространство.

Сейчас мы наблюдаем подготовительный этап интервенции, когда ряд стран ЭКОВАС пытаются в разумные сроки осуществить размещение группировок вторжения в Нигерии и Бенине, чтобы оттуда попытаться реализовать свои планы. Мятежные военные сейчас активно готовятся к обороне страны и готовы призвать до 50 тыс. добровольцев в дополнение к 35-тысячной армии.

Против интервенции, помимо России и ряда стран Африки, также выступили Китай и Турция. Несмотря на французские вбросы и истерики, никаких российских военных сил в Нигере на данный момент нет — ни регулярных военных советников по линии МО РФ, ни каких-либо ещё.

Одновременно против военной интервенции в Нигер выступил и президент Турции Реджеп Эрдоган. Он напрямую заявил, что военная интервенция в Нигер будет означать распространение нестабильности на многие африканские страны. Но, судя по всему, нестабильность и реализация принципа «разделяй и властвуй» — это и есть ближайшая цель западных стран, стремительно теряющих влияние по всему миру.

По предварительным данным, о своём согласии на предоставление воздушного пространства в ближайшее время могут заявить в Марокко, однако без Алжира операция по вторжению значительно усложняется и, вероятно, будет иметь значительно меньше шансов на успех.

Борис Рожин










Оставить комментарий

Ваше Имя: Ваш E-Mail:
Введите код:

Top.Mail.Ru