Удары по Йемену рикошетят в Киев
В первую волну ударов по Йемену США и их союзники по так называемой международной коалиции поразили 60 целей. Количество поражённых во вторую волну пока неизвестно, но арифметика тут очень простая. К числу объектов, в которые попадает Пентагон, всегда стоит прибавлять ещё один. Это — Зеленский и военная помощь Украине. Вот куда всё рикошетит.
Наверное, в Вашингтоне специально не подгадывали — так решила карма, но свою победоносную войну в прайм-тайм (с «Томагавками» в ночном небе и взлетающими с авианосцев истребителями F/A-18) США начали на следующие сутки после того, как на брифинге координатор по стратегическим коммуникациям Белого дома Джон Кирби официально признал: поставки американского оружия на Украину прекращены.
То есть теперь всё окончательно зависит от того, договорятся ли на Капитолийском холме демократы с республиканцами о новом пакете помощи. Сигналов, что не договорятся, всё больше. До последнего оплотом ястребов был сенат. Но и там вызов в ходе изматывающих переговоров брошен и главному из республиканской части ястребиной стаи — Митчу Макконнеллу. Заставляющим его разоружиться перед собственной партией выглядит предложение сенатора от Висконсина Рона Джонсона. Он хочет перевести Украину на питание по талонам.
Идея простая. Не выписывать Зеленскому огромный чек сразу, а установить ежемесячный лимит. Поводок, на котором ещё будет и Байден. Например, в 5 млрд $, привязав эту помощь к ситуации на мексиканской границе. Проще говоря, к числу мигрантов, пересекающих её. Допустим, запустил в мае 2024 года Белый дом в США нелегалов выше лимита — Киев остался без Patriot и Abrams.
Ещё жёстче условия от республиканцев в палате представителей, без чьих голосов никакая сенатская сделка силы иметь не будет. В нижней палате конгресса уже спикер Майк Джонсон фактически поставил демократам ультиматум: никакого обсуждения помощи Киеву без учёта принятого республиканцами ранее закона о миграции. Ключевых моментов в законе два. Нелегалы должны оставаться в Мексике, а с американской стороны должно быть продолжено строительство стены Трампа. Длиной 1,5 тыс. км.
Ни то ни другое для Байдена невыполнимо. Даже ради помощи Украине он на такое не согласится. Но в этом, видимо, и кроется расчёт. Спикер Джонсон просто не хочет договариваться. Ведь протрампистское крыло в конгрессе всё сильнее и Зеленский им не нужен вообще ни в каком виде. Чёрную метку отправили через конгрессвумен Марджори Тейлор Грин, которая всегда выражается доходчиво: «Помощь Украине не нужна ни в каком виде. И точка».
Украина отныне красная линия для спикера Джонсона. Если не хочет повторить судьбу предшественника Кевина Маккарти и вылететь с поста, то лучше пусть вообще не тратит силы. Кто тут дороже спикеру Джонсону — он сам или Байден с Зеленским, угадать несложно. К тому же на стороне американских правых и всё более весомые моральные аргументы. Настоящей пиар-катастрофой для киевского режима становится смерть консервативного блогера Гонсало Лиры в застенках СБУ.
Лира, находясь на Украине, снимал ролики, где сообщал о бегущих из страны людях и полной бесперспективности так называемого контрнаступа. В итоге блогера, пытавшегося найти убежище в Венгрии, арестовали. Под стражей он провёл восемь месяцев 11 дней. Издевались, пытали. До смерти.
С точки зрения любого американского консерватора (от Такера Карлсона до водителя грузовика в Айове), в этой мрачной истории нет никаких полутонов. Гонсало Лира — жертва совместной политики Байдена (посольство США на Украине от него показательно отвернулось) и байденовских марионеток во главе с Зеленским, которые за правду записали Лиру в агенты Москвы. Любой республиканец, который при таких раскладах будет открыто способствовать выделению этим марионеткам дополнительных миллиардов, публично совершит политическое харакири.