Morzhed-hoc'h: Хавьер Милей распродаёт Аргентину
Новый президент Аргентины, ультралиберал и климатический скептик Хавьер Милей, издал указ, позволяющий иностранным инвесторам неограниченно владеть сельскохозяйственными угодьями страны.
Сообщают из Буэнос-Айреса (Аргентина)
Поворот на 180°. С приходом ультралиберального президента Хавьера Милея Аргентина радикально меняет курс. Однако в южноамериканской стране, где политическая экология остаётся маргинальной, действует ряд защитных законов, которые ограничивают власть человека над природой, особенно в вопросах землевладения. Это было до прихода к власти Милея, пришедшего к власти со своим «чрезвычайным декретом» (DNU, согласно испанской аббревиатуре).
Среди более чем 300 законов, изменённых или отменённых этим указом, вступившим в силу с 29 декабря, есть Закон 26.737, известный как Закон о землях ((loi sur les Terres). Начиная с 2011 года, он до сих пор определял защиту сельских земель, ограничивая, в частности, «право собственности» на эти сельские земли и «инвестиции в этот сектор».
Максимум 15% земель страны и каждой провинции могли принадлежать иностранцам, которым также было запрещено приобретать более тысячи гектаров в центральной сельскохозяйственной зоне, где самые продуктивные земли в стране. Способ сохранить в руках аргентинцев основные экспортные товары, как источник номер один иностранной валюты.
«Теперь иностранец может покупать землю без каких-либо ограничений»
Кроме того, закон запрещал владение или эксплуатацию земель, прилегающих к водоёмам (рекам, озёрам или бассейнам), и недвижимого имущества, расположенного в приграничных безопасных зонах. Отступление от Закона о землях привело к нескольким процедурам ампаро - правовому механизму, который позволяет частным лицам ставить под сомнение конституционность нормы. Если Конгресс Аргентины не объявит это отступление неконституционным, полная либерализация станет новой нормой.
"В настоящее время иностранец может покупать землю без каких-либо ограничений", - сожалеет адвокат Энрике Виале, который недавно выступил в нижней палате на дебатах от имени Коллектива действий за экологическую справедливость (CAJE). "Мы бы не знали об этом, поскольку речь идёт о частных контрактах. Что мы точно знаем, так это то, что крупные капиталы были готовы к таким мерам, чтобы иметь возможность инвестировать, в частности, в Патагонию и на побережье".
Среди первых эмир Катара Тамим бен Хамад Аль Тани, который совсем недавно ступил на землю Патагонии.
Тамин бин Хамад с Маурисио Макри
Ладно, эмир - мы все знаем, кто жадно набросится на "серебряные" земли: Блэкрок, Вангард, фонды Гейтца и прочие Байеры/Монсанто.