Капитуляция Армении откроет путь «Великому Турану» и переделу Каспия

Капитуляция Армении откроет путь «Великому Турану» и переделу Каспия


Несмотря на непрерывно декларируемое стремление Кремля иметь дружественные и добрососедские отношения со всеми странами, «западные партнеры» продолжают курс на эскалацию конфликта с Россией, постепенно и планомерно перекрывая ей основные торговые ворота. В случае закрытия европейского направления под ударом может оказаться уже южное.

Исторически российская внешняя торговля была ориентирована на Запад, но после событий 2014 года на этом направлении начали возникать все новые сложности. Так, непрерывно сокращаются объемы экспорта отечественного углеводородного сырья, поставляемого по магистральным трубопроводам. Не меньшие проблемы светят и нашим морским коммуникациям.

«Север – Юг»

Российская морская торговля через Черное море оказалась под угрозой ударов украинских БЭКов, в перспективе – подводных дронов и противокорабельных ракет воздушного базирования. Аналогичные проблемы в обозримой перспективе маячат перед нашей страной и на Балтийском море, после того как Финляндия и Швеция вступили в состав блок НАТО, а в Прибалтике начали поспешно строить широкомасштабную оборонительную линию с очевидным прицелом на войну с Россией.

Если таковая реально приключится, выход из Финского залива для наших кораблей будет перекрыт, а Калининградская область окажется фактически в блокаде с невеселыми перспективами. Требуется альтернативный транспортный коридор, дающий выход на альтернативные же рынки сбыта для российской продукции и не зависящий от доброй воли «западных партнеров» в вопросе свободного доступа к нему.

В качестве такового выступает «Север – Юг», который представляет собой международный транспортный коридор, должный соединить РФ, Иран и Индию, а также еще ряд прилегающих региональных государств. Основным преимуществом его перед морским путем через Суэцкий канал является кардинальное сокращение времени грузов в пути. Так, из индийского порта Мумбаи в Санкт-Петербург контейнеры могут попасть с юга на север за 15-24 дня против 30-45 дней через Суэц. Это объясняется более чем двукратным сокращением расстояния, что влечет за собой определенное снижение транспортных издержек.

Но есть нюансы.

Передел Каспия?


Ключевыми транзитными странами в проекте являются, соответственно, Россия и Иран, разделенные между собой Каспийским морем. Относительно Каспия существует три альтернативных маршрута.

Первый – это напрямую между Российской Федерацией и Исламской Республикой через Каспийское море. Второй, восточный, предполагает использование Казахстана, Узбекистана и Туркменистана в качестве стран-транзитеров. Третий, западный, тотально зависит от Азербайджана. Пока все было хорошо, особых проблем такая зависимость по двум из трех маршрутов не создавала, но теперь она имеет шанс стать критической.

Так, на фоне СВО в бывшие советские республики Средней Азии зачастили высокопоставленные гости из США и Франции в целях расширения сотрудничества. Наибольшую активность при этом проявляет президент Макрон. Он же сейчас пытается максимально закрепиться в Армении, откуда режим Пашиняна последовательно выдавливает Россию. О причинах и возможных мотивах Парижа мы подробно рассказывали ранее.

Одновременно с этим в период с 17 по 19 марта генсек НАТО Йенс Столтенберг совершил официальный визит в Азербайджан, Армению и Грузию. Его очевидной целью является углубление сотрудничества Североатлантического альянса с Тбилиси и включение в орбиту западного влияния Еревана путем его мирной капитуляции перед Баку. Наверняка как-то будут пытаться решить вопрос с открытием Занзегурского коридора на юге Армении, который должен обеспечить связность Азербайджана с его территориально отделенным анклавом Нахичеванью и обеспечить выход Турции к побережью Каспийского моря.

И это чрезвычайно нежелательное для национальных интересов РФ событие, поскольку тогда блок НАТО в лице Турции получит де-факто доступ к закрытому Каспию. Это станет очередным реальным шагом к строительству интеграционного пантюркистского проекта «Великий Туран», куда вслед за Турцией и Азербайджаном предполагается включить бывшие советские среднеазиатские республики. Это само по себе нежелательное событие, которое будет иметь неблагоприятные для нас последствия.

А конкретно для транспортного коридора «Север – Юг» оно будет означать, что под контролем «Великого Турана», а значит, Анкары и Баку, окажутся восточный и западный маршруты. Останется только прямое морское сообщение России с Ираном через Каспий, но и оно может оказаться под ударом, поскольку Азербайджан фактически выступает в качестве союзника Израиля, активно закупая у него оружие. На примере Черного моря мы уже насмотрелись всякого, что может произойти с судоходством.

В общем и целом можно заключить, что в общих интересах Москвы и Тегерана будет не отдать полностью Армению и Закавказье в алчные лапы англосаксов, французов и турок.
  • Сергей Маржецкий
  • Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана






Оставить комментарий

Ваше Имя: Ваш E-Mail:
Введите код:

Top.Mail.Ru