О повторном визите главы республики в Москву – обозреватель «Абзаца» Роман Носиков.
Глава Гагаузской автономии в составе Молдавии Евгения Гуцул уже снова приезжала в Россию. На этот раз она заключила соглашение об обслуживании абонентов Гагаузии в платёжной системе «Мир».
Понадобилось ей это затем, что правительство Молдавии конфисковало средства, направленные Гагаузии для дополнительных выплат пенсионерам. Деньги были объявлены «украденными у молдавского народа», и не просто так, а для «подпитки криминальных группировок».
Под группировками имеется в виду запрещённая в Молдавии партия «Шор», выступавшая за сохранение связей с Россией. В Кишинёве объявили, что деятельность «Шор» направлена «против суверенитета, независимости и территориальной целостности» Молдавии.
Тут можно было бы хихикнуть, потому что, вообще-то, наоборот – деятельность правительства во главе с гражданкой Румынии Майей Санду направлена против независимости Молдавии. Её готовят к присоединению к Румынии. А партия «Шор» выступала против.
Недавно Молдавия сделала милый подарок гагаузам – теперь возврат НДС предприятиям автономии будет идти из её собственного бюджета. При том, что налоговые сборы уходят в Кишинёв.
У Гагаузии нет больше денег на социальные выплаты – пенсии, стипендии и пособия. Молдавия для «сохранения территориальной целостности» идёт на те же меры, что и Пётр Порошенко несколько лет назад в отношении Донбасса, – устраивает проблемному региону блокаду.
На первый взгляд всё это дурдом и профанация. Но нет. Санду делает всё по сценарию, написанному её хозяевами.
Она намеренно провоцирует Гагаузию на сепаратизм – чтобы, во-первых, вовлечь Россию в конфликт, а во-вторых, получить повод для уничтожения автономии с помощью штыков румынской армии. По той же причине усиливаются и провокации Кишинёва против Приднестровья.
Неспособность НАТО нанести поражение России на поле боя становится всё более очевидной. И многие в Европе заговорили о переговорах. Новый же конфликт поставит на мирных инициативах крест. Такова роль Молдавии во всей этой игре.
Роман Носиков