Дамский фактор в Европе
После ухода с поста авторитетного канцлера Германии Ангелы Меркель, казалось, что в европейской политике снова стали рулить мужчины. Однако только что прошедшие выборы в Европарламент стали свидетельством бурного успеха политиков-женщин.
Прежде всего, речь идет о Марин Ле Пен во Франции, где ее партия «Национальное объединение» нанесла сокрушительное поражение партии «Возрождение» нынешнего президента Эммануэля Макрона.
После полученного удара, который выглядел как самый настоящий нокдаун, Макрон так растерялся, что распустил Национальное собрание (нижнюю палату парламента) и объявил о досрочных выборах. Но в такой ситуации может случиться, что в результате он получит резко оппозиционное правительство и тогда ему придется в перспективе расстаться с креслом президента. Впрочем, такое может произойти и раньше. Как сообщила радиостанция Europe 1 со ссылкой на осведомленные источники, президент Франции Эммануэль Макрон не исключает своей отставки.
«Отставка президента не является табу. Да, нужно рассматривать все варианты. <...> Он готов пожертвовать окончанием своего президентского срока», — сказал собеседник СМИ, приближенный к президенту.
Напомним в этой связи, что на предыдущих выборах президента Франции Ле Пен проиграла Макрону только во втором туре. А потому теперь укрепившая свои позиции лидер «Национального объединения» становится на фоне полностью обанкротившегося Макрона, куда более авторитетной фигурой в стране, а ее партия — ведущей, получив в два раза больше голосов, чем партия правящего президента.
Как заявила после объявления итогов голосования Марин Ле Пен, партия «Национальное объединение», которая, по ее словам, отныне является «большой силой для перемен во Франции», не разочарует избирателей. «Мы готовы управлять, поднимать страну, ограничивать массовую иммиграцию [...], готовы вести Францию к возрождению», — объявила она, выступая перед своими сторонниками.
Успеха на выборах добилась и другой французский политик в юбке — глава партии «Реконкиста» Марион Марешаль. Она уже с одобрением отнеслась к плану коалиции с партией Ле Пен «Национальное объединение» на предстоящих досрочных выборах в Национальное собрание, передает агентство France Press. Так, что, объединившись, эти две дамы вполне способны «свергнуть» Макрона.
Мелони становится европейским лидером
Другая сенсация выборов, впрочем, ожидаемая, — успех на Апеннинах партии «Братья Италии» нынешнего премьера страны Джорджии Мелони. Она набрала 28,8% голосов, больше, чем все остальные итальянские политические партии и упрочила свое положение в правящей коалиции.
Но что важно — Италия становится теперь чуть ли не главным авторитетом в Европе. Джорджия Мелона оказалась единственным действующим главой правительства крупной европейской страны, который на выборах в Европарламент упрочил свои позиции. В отличие от потерпевших сокрушительное поражение Эммануэля Макрона и канцлера ФРГ Олафа Шольца.
Мелони установила рекорд: 2,3 миллиона голосов. Это самое сильное правительство в Европе, констатирует итальянская газета Giornale, отмечая, что теперь Италия, как она считает, будет играть центральную роль в выборах следующей Комиссии ЕС.
«Что бы ни случилось, — заявила после подведения итогов голосования сама торжествующая Мелони, — Италии будет принадлежать фундаментальная роль. Мы становимся самым сильным правительством в Европе, противореча тенденции среди великих европейских стран».
«Правительство Джорджии Мелони положительно заразило Европу», — заявил Джованни Донзелли, депутат от партии «Братья Италии». «Во всей Европе рухнула стена — они поняли, что правые могут хорошо управлять».
На этой неделе г-жа Мелони, ныне премьер-министр Италии, отмечает американская газета New York Times, одержала крупную победу на выборах, и она и десятки членов ее партии «Братья Италии» праздновали это в пятизвездочном отеле в Риме, где официанты несли бутылки с вином в серебряных сосудах, наполненный льдом. Крайне правая партия набрала почти 29% голосов. Победа была тем более значимой, что г-жа Мелони была единственным лидером крупной западноевропейской страны, получившим поддержку в результате голосования.
«Для г-жи Мелони, — пишет NYT, — лифт вряд ли пришел в более подходящее время. На этой неделе все внимание приковано к Италии, поскольку г-жа Мелони готовится провести саммит Большой семерки крупнейших экономик, который продлится три дня, начиная с четверга. Это еще одна возможность заявить о себе как о законном члене клуба самых влиятельных лидеров мира», — констатирует американское издание.
Удивительный взлет
Такой взлет Мелони тем более удивителен, что еще два года назад, когда она, выходец из неофашистской партии «Итальянское социальное движение-Национальные правые силы», и созданная ею позднее крайне правая партия «Братья Италии», боролись на парламентских выборах, то те же американцы и европейские глобалисты лезли из кожи вон, чтобы помешать успеху правых. Но после прихода к власти, Мелони быстро нашла общий язык, как с Вашингтоном, так и с Брюсселем. И не только потому, что смягчила некоторые из своих прежних, самых радикальных требований, а потому, что сильные мира сего осознали, что с правыми теперь придется иметь дело, что их силы в Европе растут. А, кроме того, Мелони, прежде заявлявшая, что Муссолини сделал для Италии «много хорошего», заняла твердую пронатовскую позицию и стала активно поставлять Киеву оружием.
«Когда она стала премьер-министром в 2022 году, это вызвало дрожь во всем европейском истеблишменте из-за ее крайне правых, евроскептических взглядов и ее постфашистских корней. Этот истеблишмент теперь рассматривает ее как прагматичного партнера по ключевым международным вопросам. Подход г-жи Мелони служит своего рода моделью для других крайне правых лидеров, стремящихся проникнуть в мейнстрим», — хвалит итальянского премьера New York Times, намекая, что и остальные лидеры правых должны последовать ее примеру.
Причина сдвига вправо – кризис в Европе
Но сумела сохранить свои позиции и казалось бы антипод Ле Пен и Мелони — нынешняя глава Еврокомиссии — верный сателлит Вашингтона Урсула фон дер Лайен. Тоже дама, известная своей напористостью, клинической русофобией и красивой прической. В результате выборов ее «Европейская народная партия» сохранила лидерство в новом составе Европарламента, хотя теперь ей будут противостоять усилившиеся правые.
Впрочем, дело, конечно, не в том, что носят политики: юбку или брюки, тем более, что в толерантной Европе теперь в этом не так-то просто разобраться, а в изменении всей политической атмосферы на континенте, что и показали выборы в Европарламент. Практически повсеместно успеха добились правые партии. А прежние авторитеты падают: Эммануэлю Макрону пришлось назначить новые выборы в парламент, Олаф Шольц потерпел полное фиаско, об отставке объявил бельгийский премьер Александр де Кроо.
И это стало свидетельством растущего недовольства населения старого континента усиливающимся экономическим кризисом, острыми проблемами с эмигрантами и той политикой, которую Брюссель проводит в отношении конфликта на Украине, ставя ЕС на грань войны с Россией.
Русофобия их сплачивает
Тем не менее, радикальных изменений европейской политики в отношении России после выборов в Европарламент, успеха на которых добились правые силы, ожидать не приходится. Как заявил в эфире Пятого канала, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, европейские правые слишком разъединены, чтобы представлять собой решающую силу, к тому же их представители легко предают свои политические принципы.
«Я думаю, — сказал он, — нам не следует очень сильно надеяться на то, что крайне правые поменяют климат в Европарламенте. Во-первых, у них не будет большинства, во-вторых, они очень быстро „перекрашиваются“, как это, например, произошло с лидером движения „Братья Италии“ Джорджей Мелони, которая, придя к власти, отказалась практически от всех своих внешнеполитических принципов», — сказал эксперт.
Минченко также обратил внимание на показательное поведение лидера французской партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен, которая недавно стоя аплодировала в парламенте выступлению главы киевского режима Владимира Зеленского.
Увы, в Европе сегодня рулит русофобия, а потому совсем неважно, правые они или левые, или, что носят ее политические лидеры: брюки или юбку. Тем более что в толерантных Нидерландах, например, мужчины уже сами начинают щеголять в дамских нарядах. Недавно на одну из акций протеста в Амстердаме мужчины-политики четырех крупных партий вышли в юбках. Не говоря уже о популярных там парадах ЛГБТ*.