Вот в чём коллективный Запад преуспевает, так это в создании проблем для самого себя

Вот в чём коллективный Запад преуспевает, так это в создании проблем для самого себя

В Китае намекнули, что ответ на введение пошлин на электромобили США и Евросоюзом может быть ассиметричным и перерасти в самую настоящую торговую войну. Но конкретных решений ещё нет, разве что китайские автопроизводители требуют поднять пошлины на автомобили из Германии на двадцать пять процентов. Причём, «автомобили из Германии» означает то, что это любой автомобиль с шильдиком «Фольксваген», «Опель», «БМВ», или «Мерседес», даже если они произведены на территории Китая

Вот в чём коллективный Запад преуспевает, так это в создании проблем для самого себя. Либералы-западники годами нас убеждали, что «цивилизованным миром» правят мудрые демиурги, которые не совершают ошибок, а если и случается такое, то всё исправляется и делаются выводы. Однако, все последние действия руководителей западных стран и блоков показывают, что никаких мудрых демиургов нет, есть лишь тупые сытые менеджеры и их хозяева, которые умственными способностями не очень сильно от своих менеджеров отличаются. Да, когда-то было иначе, но есть такие понятия — деградация и вырождение, и похоже, что они сработали безотказно.
Можно рассматривать массу действий Запада, которые подобны стрельбе по своим ногам, но давайте остановимся на том, чем Запад всегда так гордился — своей гибкой и эффективной экономикой.

Я понимаю, что обилие товаров из Китая очень сильно раздражает Запад. Это ведь всё деньги, которые утекают в Поднебесную, делают Китай мощнее и влиятельнее. Давайте даже опустим тезис о том, что запад сам загнал себя в такую ситуацию, фактически передав Китаю практически все промышленные компетенции, вплоть до высокотехнологичных. Грубо говоря, если вы возьмёте какой-либо товар на полке магазина в США, или Европе, он с огромной вероятностью окажется китайским.

Можно ли всё это производить на Западе? Да легко. Есть только несколько условий, которые рядовому населению «золотого миллиарда» не просто не понравятся, а ввергнут его в настоящий шок.

Во-первых — необходимы инвестиции. То есть деньги, огромные, на которые надо будет строить новые заводы и фабрики, отстраивать логистические цепочки, обучать огромное количество инженеров и рабочих. Кто-то скажет, что проблема — фигня, ибо денег у запад завались. И это так, только вот баблишко это, на самом деле дутое. И когда на него придётся закупать реальные товары, стройматериалы, оборудование, станки и сырьё, причём в огромных количествах, этот пузырёк начнёт быстро съеживаться. Следуя простому экономическому закону разгонится инфляция, ибо понятно, как рынок реагирует на повышенный спрос на товар при его дефиците.

Но, давайте предположим, что Запад построил хотя бы треть заводов, чтобы отказаться от примерного количества товаров из Китая. Товары с этих производств должны начать поступать на полки европейских и американских магазинов. И тут встаёт вопрос цены. А если зарплаты рабочим и служащим в США и ЕС останутся на прежнем уровне, то стоимость этих товаров будет просто запредельной. Чтобы сделать более-менее приемлемую цену, придётся снижать оплату труда, возможно, что очень серьёзно, трети на две. Обрадуется такому средний европеец, или американец?...


Источник новости: https://vamoisej.livejournal.com/11571434.html






Оставить комментарий

Ваше Имя: Ваш E-Mail:
Введите код:

Top.Mail.Ru